В антологии представлены основополагающие тексты дзэн-буддизма, позволяющие приблизиться к сути традиции и увидеть ее в развитии. Кроме того, предпринята попытка, раздвинув привычные рамки, указать на дзэн как на серцдевинную энергию любого подлинного творчества. В разделе "Дзэн без берегов" под этим углом зрения рассматриваются "дзэнские" тексты таких разных художников, как Кейдж, Хайдеггер, Гессе, Кавабата. Том включает также очерки "Пушкин и дзэн", "Дзэн Василия Розанова", "Дзэн Андрея Тарковского", а завершается антологией дзэнского стихотворения.
170 Руб.
Р. М. Рильке - один из крупнейших европейских поэтов, своим творчеством и своей личностью мощно повлиявший на ход развития мировой культуры, в том числе и русской. Так, Борис Пастернак за год до смерти характеризовал собственное творчество как вариации мотивов Рильке. Огромное влияние оказал Рильке и на Марину Цветаеву. При этом сам он испытывал столь же сильное воздействие русской литературной традиции, был лично знаком с Л. Н. Толстым, знал русский язык, читал в оригинале русскую классику. Автор этой книги, первой российской биографии Рильке, его переводчик и глубокий исследователь. Перед нами - не только наполненная внешними событиями жизнь поэта, но его духовный путь, его внутреннее возрастание.
785 Руб.
Николаи Болдырев (Северский) известен прежде всего как автор биографических (равно философских и поэтических) книг о Василии В. Розанове, Андрее Тарковском и Р. -М. Рильке и далее как автор "Пушкина и джаза", "Леса Фонтенбло", "Моста" и ряда других произведений. В новой своей книге он занят необычным опытом: выстраивает сюжет самоисследования, где народная его русская стихиальность пытается возвратно обрести исконно-потаённую связь почвы и духа. Как пишет он во второй главе: "Потаен сам Демиург, и как раз безмерность и безграничность его потаенности словно эхо пронзает и проницает тебя с младенческих внимательных интуиций и вслушиваний в то, во что, как тебе казалось, никто не вслушивается".
1598 Руб.
Книга посвящена жизни и творчеству Андрея Тарковского (1932-1986), великого кинорежиссера, узнавшего и прижизненную славу, и горький хлеб изгнания. Это первая попытка свести воедино художественный и личный опыт создателя "Андрея Рублева", "Зеркала", "Ностальгии". В своих размышлениях автор опирается на собственные многолетние изыскания, а также на множество документов, писем, воспоминаний.
193 Руб.
Н. Болдырев-Северский известен прежде всего своими книгами об Андрее Тарковском, "Пушкиным и джазом", работой о Симоне Вейль и, конечно, пятитомным трудом о Р.-М. Рильке, включающим и переводы, и внутреннюю биографию поэта. Ему принадлежат также "Антология дзэн", книга о Розанове и несколько книг свободной прозы и эссеистики. И все же именно поэзия в центре внимания рифейского отшельника, писавшего в своем поэтическом манифесте "Поэзия и поцелуй": "Сущность мироздания поэтична". И далее: "Единственный умалчиваемый предмет поэзии - Бог... Поэзия - надежда набрести на Исток". Глубина и искренность этой интуиции и создают ту особую музыку его стихов, что укрыта в паузы, а не в звуки. Ибо, как сказано в том же манифесте, "зачем читать поэта, если тот не подошел к границе пробужденности?" Стихи поэта нашли свое место в "Антологии русского лиризма XX века"(сост. А. Васин-Макаров) и в ряде других. Как поэт-переводчик (Стафф, Тракль, Рильке, Целан) Болдырев-Северский отмечен двумя всероссийскими литературными премиями. Идея издания, его осуществление, а также составление книги принадлежат Вере Николаевне Вениной
694 Руб.
"Антология дзэн" (1960 г.) - это комплекс произведений, в которых затрагиваются темы, посвященные самым разным аспектам дзэн-буддизма. Различные авторы, среди которых есть и такие известные, как О.Хаксли, Ю.Эвола, Р.Отто, М.Бубер, размышляют о природе дзэн, пытаются определить место этой буддийской школы в духовных традициях человечества, сравнивают ее с западными аналогами, исследуют практические стороны дзэн и т. п. Читатель сможет убедиться в том, насколько обширен диапазон вопросов, с которыми непосредственно и плодотворно работает дзэн-буддизм. История, метафизика, религиозность, практика дзэн в полной мере раскрываются на страницах книги.
345 Руб.
Ценителям киноискусства Николай Болдырев известен как автор двух биографических книг о великом режиссере: "Сталкер, или Труды и дни Андрея Тарковского" (Челябинск, 2002) и "Жертвоприношение Андрея Тарковского" (М., 2004). Новая книга подводит своеобразный эссеистический итог попытке проникнуть в метафизическую сущность интуитивных исканий русского поэта кинематографа.
964 Руб.
Перед нами биография не совсем привычного формата, не перечень событий быта, так называемых творческих достижений и литературных дружб и, если есть, и скандалов; уже свои книги об Андрее Тарковском, высоко оцененные киноведами и читателем, Николай Болдырев писал в жанре "внутренней биографии", где речь идет о том "романе поэта с самим собой", которым и становится бытие настоящего художника, не живущего лишь доходами со своего природного дара. В случае Р.-М. Рильке это раскрытие "внутренней биографии" было особенно важно, ибо речь идет о судьбе уникальной, где "творчество самого себя", продвижение к "себе истинному" (вспомним Гёте с его призывом "стань тем, кто ты есть!") было осознанной тактикой и практикой, путём преодолений почти непреодолимого, путем поражений, но и преображения.
2218 Руб.
"И-цзин" - это одновременно и книга гаданий, и книга мудрости. Наша антология содержит уже известную отечественному читателю интерпретацию "И-цзина" Юлиана Шуцкого, а также фрагменты "Книги перемен" и классических комментариев к ней в переводе выдающегося немецкого синолога Рихарда Вильгельма. Кроме того, в ней приводится посвященная "И-цзину" статья Юнга. Отдельные страницы книги посвящены гадательным практикам.
160 Руб.
Андрей Тарковский (1932–1986) — одновременно поэт-этик и философ-мистик — для кинематографа случай поразительный, особенно если учесть, что Андрей Арсеньевич пытался преодолеть разрыв, который существовал между классической русской культурой и культурой советской эпохи, забывшей о естественно-религиозном истоке человеческой души. Поэтому понять его искания можно, только объединив оба метода: поэтический и аналитико-мистический. Это и составляет существо книги Николая Болдырева, который смотрит на смыслы и тайны фильмов, равно как и на судьбу режиссера, целостным взглядом, словно бы это сам художник, но извне постигает самого себя. В первой части книги речь идет о характере вопросов великого кинорежиссера к самому себе, а также о характере и духовной основе главного героя его картин, о знаках и фигурах его внутреннего бытия; о тайне внутреннего пространства и тайне времени, а также о связи Тарковского с мирами Новалиса, Кастанеды и Брессона. Во второй части автор книги показывает и словно бы проигрывает ведущие мотивы и мелодии Тарковского, музыку его кинематографа. А в завершении рассматривает крайне необычную и трагическую историю знаменитого «Мартиролога» Андрея Арсеньевича — дневника, который своей беспощадной правдивостью словно бы предопределил судьбу его автора.
984 Руб.
Дзэн не просто школа дальневосточного буддизма со своими мировоззренческими принципами и духовными практиками. По мнению составительницы "Антологии Востока и Запада" Н. У. Росс, дзэн - это целый универсум. Он предстает как благодатная почва для развития творческого отношения к действительности, и отнюдь не случайными выглядят связи между дзэн и живописью, архитектурой, садовым искусством, театром. Но и, конечно, чайной церемонией. Дзэн составляет часть общечеловеческого наследия, и Западу он присущ не в меньшей степени, чем Востоку. "Антология" демонстрирует, что многие деятели западной культуры выражали дзэнские ощущения, думали по-дзэнски - даже не подозревая о том. Для интересующихся дзэн-буддизмом и сравнительной культурологией. 2-е издание.
991 Руб.
Дзэн не просто школа дальневосточного буддизма со своими мировоззренческими принципами и духовными практиками. По мнению составительницы "Антологии Востока и Запада" Н. У. Росс, дзэн - это целый универсум. Он предстает как благодатная почва для развития творческого отношения к действительности, и отнюдь не случайными выглядят связи между дзэн и живописью, архитектурой, садовым искусством, театром. Но и, конечно, чайной церемонией. Дзэн составляет часть общечеловеческого наследия, и Западу он присущ не в меньшей степени, чем Востоку. "Антология" демонстрирует, что многие деятели западной культуры выражали дзэнские ощущения, думали по-дзэнски - даже не подозревая о том. Для интересующихся дзэн-буддизмом и сравнительной культурологией. 2-е издание.
960 Руб.
Дзэн не просто школа дальневосточного буддизма со своими мировоззренческими принципами и духовными практиками. По мнению составительницы "Антологии Востока и Запада" Н. У. Росс, дзэн - это целый универсум. Он предстает как благодатная почва для развития творческого отношения к действительности, и отнюдь не случайными выглядят связи между дзэн и живописью, архитектурой, садовым искусством, театром. Но и, конечно, чайной церемонией. Дзэн составляет часть общечеловеческого наследия, и Западу он присущ не в меньшей степени, чем Востоку. "Антология" демонстрирует, что многие деятели западной культуры выражали дзэнские ощущения, думали по-дзэнски - даже не подозревая о том. Для интересующихся дзэн-буддизмом и сравнительной культурологией. 2-е издание.
960 Руб.
История дзэн - история мгновений. Она не может, подобно истории идей и даже истории свободомыслия, иметь вид хронологии событий, критических наблюдений, подробного перечня изменений, преобразований и так далее. Иногда дзэн кажется глубже, иногда поверхностнее, иногда шире, иногда уже, но ему чужды развитие и прогресс в обычном смысле. История дзэн может быть `историей лишь постольку, поскольку это - упорядоченный по времени список имен людей, которые достигли величия в словах, делах и образе жизни. Составитель Р. Х. Блайс.
1078 Руб.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОРТРЕТОВ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКТ 1. Америго ВЕСПУЧЧИ 2. Васко да ГАМА 3. Витус БЕРИНГ 4. Джеймс КУК 5. Давид ЛИВИНГСТОН 6. Марко ПОЛО 7. Руаль АМУНДСЕН 8. Фернан МАГЕЛЛАН 9. Христофор КОЛУМБ 10. Фаддей Фаддеевич БЕЛЛИНСГАУЗЕН 11. Иван Федорович КРУЗЕНШТЕРН 12. Михаил Петрович ЛАЗАРЕВ 13. Юрий Федорович ЛИСЯНСКИЙ 14. Николай Николаевич МИКЛУХО-МАКЛАЙ 15. Николай Михайлович ПРЖЕВАЛЬСКИЙ 16. Петр Петрович СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ
472 Руб.
© xn--90ab9acbhdbm5g.xn--p1ai All Rights Reserved 2009-2024