Велик вклад Алексея Гавриловича Венецианова в сокровищницу русского искусства. Он поднял бытовой - "низкий" - жанр до высокого искусства, создал галерею портретов русского человека, стал родоначальником "крестьянского жанра". Для венециановской школы живописи было характерно внимание к написанию простого деревенского быта, "неприукрашенной природы, мира домашнего покоя и уюта". Педагог по призванию, Венецианов был организатором "Венециановской школы" для крестьян, ремесленников, мещан. И среди его учеников - около 70! - были и те, кто оставил след в русской живописи. Его произведения лежали в основе нового художественного направления - "правдивого отражения жизни". Неприхотливая природа его полотен полна очарования - такой ее видел замечательный художник. Список полотен: Автопортрет. 1811 Вот-те и батькин обед. 1824 Встреча у колодца. 1843 Гадание на картах. 1842 Гумно. Между 1821 и 1823 Девушка в платке Девушка с гармоникой. 1840-е Жнецы. Конец 1820-х Захарка. 1825 Кормилица с ребенком. Начало 1830-х Крестьянка с васильками Крестьянка Тверской губернии Крестьянская девушка с теленком. 1829(?) Крестьянские дети в поле На жатве. Лето. Середина 1820-х На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Николай Михайлович Карамзин (1766-1826). 1829 Портрет Александры Алексеевны Венециановой (1816-1882), дочери художника. Около 1826 Портрет детей Панаевых с няней. 1841 Портрет Кирилла Ивановича Головачевского (1735-1823), инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками Академии. 1811 Портрет Марфы Афанасьевны Венециановой, жены художника. Конец 1810-х - начало 1820-х Сенокос. 1820-е Спящий пастушок. 1823-1826 Утро помещицы (Помещица, занятая хозяйством). 1823 Составитель: Астахов Ю.А.
1697 Руб.
С новым проектом издательства "Галерея русской живописи" у любителей живописи появятся новые - поистине уникальные - возможности. Мы предлагаем вам наиболее полные тематические подборки репродукций картин великих русских мастеров живописи. Отпечатанные на высоком полиграфическом уровне, они помогут всем - родителям, любителям живописи, учителям и учащимся художественных школ, студий, средних и высших творческих учебных заведений - самим составить домашнюю экспозицию или школьную выставку, исходя из своих художественных предпочтений. Надеемся, творческий проект издательства, в котором раскрываются интересные возможности для любителей живописи, поможет лучше узнать историю изобразительного искусства, полюбить творчество великих русских художников, а также с ранних лет приобщить детей к искусству. Картины А. Саврасова в уникальном проекте "Галерея русской живописи" позволят открыть для себя творческое наследие великого художника, основоположника лирического пейзажа, увидеть, как год от года росло и крепло его живописное мастерство. Знаменитая картина А.К. Саврасова "Грачи прилетели" стала живописным символом русской природы. Художника несправедливо считают "автором одной картины". Им написано множество прекрасных полотен. Трагическая судьба, в которой были бедность, семейные неурядицы, ранняя смерть детей, привела художника к духовному кризису. Исаак Левитан, любимый ученик Саврасова, написал, глубоко переживая смерть учителя: "Не стало одного из самых глубоких русских художников... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле..." Полотна: Василий Перов. Портрет А.К. Саврасова. 1878 Алексей Саврасов. Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду. 1851 Алексей Саврасов. Вид в окрестностях Ораниенбаума. 1854 Алексей Саврасов. Лосиный остров в Сокольниках. 1869 Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871 Алексей Саврасов. Сельский вид. 1860-е Алексей Саврасов. Печерский монастырь под Нижним Новгородом. 1871 Алексей Саврасов. Закат над болотом. 1871 Алексей Саврасов. Проселок. 1873 Алексей Саврасов. Зимняя дорога. 1870-е Алексей Саврасов. Рожь. 1881 Алексей Саврасов. Вид на Московский Кремль. Весна. 1873 Алексей Саврасов. Дворик. Зима. 1870-е Алексей Саврасов. Зимний пейзаж. Москва. 1873 Алексей Саврасов. Весенний день. 1873 Алексей Саврасов. Зима Алексей Саврасов. Разлив Волги под Ярославлем. 1871 Алексей Саврасов. Сухарева башня в Москве. 1872 Алексей Саврасов. Пейзаж. Берег Волги. 1874 Алексей Саврасов. Летний пейзаж. Сосны. 1880-е Алексей Саврасов. Лунная ночь. Болото. 1870 Алексей Саврасов. Хоровод в селе. 1873-1874 Алексей Саврасов. Зимний пейзаж. 1880-1890-е Алексей Саврасов. Соборная площадь в Московском Кремле ночью. 1878
1697 Руб.
Художник-жанрист Алексей Иванович Корзухин (1835–1894) много и упорно трудился над своими произведениями. В своих картинах он старался запечатлеть повседневную жизнь представителей разных сословий. Художник не пытался обличать социальные пороки. Сочувствие к человеку, его желание увидеть в нем доброе и хорошее в конце концов развели его с передвижниками. Его волновали и радостные, и печальные события в жизни людей, и он обстоятельно и с любовью воссоздавал все, что видел и понимал в их жизни. Работал он и над убранством церквей – писал иконы и фрески. Современник сказал о нем: «Светлое и мирное настроение… всегда было настроением А.И. Корзухина». Список репродукций картин А.И. Корзухина: В. Матэ. Портрет художника А.И. Корзухина В монастырской гостинице. 1882 Девичник. 1889 Бабушка с внучкой. 1879 Возвращение из города. 1870 Возвращение с сельской ярмарки. 1868 Петрушка идет! 1888 Шутка Девушка, заплетающая косу. 1883 Воскресный день. 1884 Крестьянские девочки в лесу. 1878 Надоел. 1886 Возвращение с войны Портрет золотопромышленника и исследователя А.М. Сибирякова Сбор недоимок. 1868 У краюшки хлеба. 1890 Перед исповедью. 1877 Портрет Александра III Поминки на кладбище. 1865 Портрет Д.И. Стахеева Разлука. 1872 Девочка. 1877 Канун Рождества. 1869 В красном углу Портрет А.В. Вышеславцева. 1880 Составитель: Астахов Ю.А.
1697 Руб.
Алексей Алексеевич Харламов (1840-1925), талантливый портретист, писал чаще всего красивые "головки" итальянок и цыганок. Кто-то говорил, что это потому, что "конкретных" портретов ему почти не заказывали. Однако именно абстрактные "головки" прославили художника, благодаря им он получил звание академика, и он не видел необходимости менять свои художнические пристрастия. Выходец из крестьянской семьи, Харламов большую часть жизни прожил в Париже. Там он подружился с Тургеневым, и это способствовало росту его популярности. Он даже проиллюстрировал "Дворянское гнездо" великого писателя. Когда мода на "головки" прошла, художник обеднел, жил едва ли не в полном одиночестве. Искусствоведы считают, что А.А. Харламов по-своему способствовал росту престижа русской живописи. Список репродукций картин А.А. Харламова: Бабушка с внучком. 1869 Больная Выбирающие яблоки. 1900 Головка девочки Девочка. 1890 Девушка, закутанная в вуаль Лето. 1900 Маленькая мама. 1894 Маленькая швея. 1890 Мать и дочь. 1901 Молодая женщина, держащая книгу. 1900 Недовольная девочка. 1900 Подруги. 1892 Портрет девочки Портрет девочки в накидке. 1881 Портрет девочки. 1904 Портрет девушки. 1875 Портрет Елены Андреевны Третьяковой. 1875 Портрет южанки с шалью и гирляндой роз. 1915 Причесывание (Две сестры). 1913 Раздумье. 1890 Составление букета. 1900 Фрукты. Конец XIX - начало XX века Юная девушка в профиль
1697 Руб.
Алексей Степанович Степанов (1858-1923)- один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца XIX-ХХ веков пользовался любовью своих коллег, лично знакомых с художником, и симпатией любителей изобразительного искусства. Художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884), в котором его учителями были И.М. Прянишников, Е.С. Сорокин, В.Д. Поленов. А.С. Степанова влекли путешествия по России, по Волге. Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей. В начале ХХ века принимал участие в работе Товарищества передвижных художественных выставок, был одним из учредителей Союза русских художников. В 1905 году А.С. Степанов удостоен звания академика живописи, с 1899 по 1918 год он с успехом преподает в МУЖВЗ. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, лошадьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа XIX-ХХ веков. Список репродукций картин А.С. Степанова: Беседа крестьянских матерей. 1904- 1916 Глухая провинция. 1900-е Деревня зимой. 1890-е Дети на хворосте. 1899 Журавли летят. 1891 Зимний пейзаж. 1910 Катание на Масленицу. 1910 Лоси. 1889 На водопой. 1916 На Волге. 1900 На пастбище. 1901 Ольга. Около 1900 Осень. До 1912 Питомник борзых. 1900-е По волку с гончими. 1895 Подруги После охоты. 1894 Постоялый двор Прачки в Виши. 1895 Приезд учительницы. 1908 Сбор на охоту. 1900-е Утренний привет. 1897 Хоровод Цугом. 1911-1917
1697 Руб.
В сущности до Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847) живопись в России не только по форме, но и по содержанию была интернациональной. Точнее она была составной частью европейского живописного искусства. Исторически по-иному и быть не могло. Точно так же, как вполне естественным было появление ростков национального в русской живописи по мере ее становления. Несомненная заслуга в подготовке "стартовой площадки" для стремительной "русификации" содержания русского живописного искусства и принадлежит Алексею Венецианову, путь которого в живопись как бы способствовал выполнению этой важной миссии. Служащий почтового ведомства, А. Венецианов, с детства тянувшийся к рисованию, самостоятельно копировал великих мастеров в Эрмитаже, рисовал портреты близких, был учеником В.Л. Боровиковского, живя какое-то время в доме признанного маэстро. Решив посвятить свою жизнь живописи, А.Г. Венецианов покидает службу, покупает небольшое имение Сафонково в Тверской губернии и вскоре становится художником, картины которого наполнены поэтическими изображениями крестьян и крестьянок, их детей, жанровыми сценами русской жизни и неброскими русскими пейзажами. Картины художника, не получившего классического академического образования (видимо, так надо было Провидению), имеют большой успех на академических выставках, хотя сами академики не торопятся принять А. Венецианова в ряды преподавателей Академии. Но художник по-прежнему верен своему самобытному пути: он создает собственную школу, получившую в будущем вполне заслуженное художником название "венециановской", в которой учились одаренные дети из простых сословий и из которой вышли многие известные живописцы. Характеристика творчества А.Г. Венецианова часто сопровождается двумя эпитетами: например, сентиментальный или идиллический мир художника. Это так. Но это и прекрасно, ибо новое часто отличается особой искренностью. Время художников-передвижников с их составляющей критического отношения к действительности придет в Россию несколько позже. На обложке: А.Г. Венецианов. Крестьянские дети в поле Список репродукций картин А.Г. Венецианова: Вот-те и батъкин обед. 1824 Встреча у колодца. 1843 Гадание на картах. 1842 Жнецы. Конец 1820-х Крестьянка Тверской губернии На жатве. Лето. Середина 1820-х На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Спящий пастушок. 1523-1826
1697 Руб.
Алексей Степанович Степанов (1858-1923)- один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца XIX-ХХ веков пользовался любовью своих коллег, лично знакомых с художником, и симпатией любителей изобразительного искусства. Художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884), в котором его учителями были И.М. Прянишников, Е.С. Сорокин, В.Д. Поленов. А.С. Степанова влекли путешествия по России, по Волге. Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей. В начале ХХ века принимал участие в работе Товарищества передвижных художественных выставок, был одним из учредителей Союза русских художников. В 1905 году А.С. Степанов удостоен звания академика живописи, с 1899 по 1918 год он с успехом преподает в МУЖВЗ. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, лошадьми, зверьем и дающими представление о жизни российской... .
902 Руб.
Алексей Степанович Степанов (1858-1923)- один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца XIX-ХХ веков пользовался любовью своих коллег, лично знакомых с художником, и симпатией любителей изобразительного искусства. Художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884), в котором его учителями были И.М. Прянишников, Е.С. Сорокин, В.Д. Поленов. А.С. Степанова влекли путешествия по России, по Волге. Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей. В начале ХХ века принимал участие в работе Товарищества передвижных художественных выставок, был одним из учредителей Союза русских художников. В 1905 году А.С. Степанов удостоен звания академика живописи, с 1899 по 1918 год он с успехом преподает в МУЖВЗ. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, лошадьми, зверьем и дающими представление о жизни российской... .
902 Руб.
В этом альбоме собраны самые известные – лучшие и важные для художника А.Г. Венецианова – работы. Листая страницы издания, мы погружаемся в прошлое великой страны, узнаем людей – наших предков, которые любили родную землю и отдавали все свои силы ей во благо. Мастерство родоначальника жанровой живописи в России открывает нам возможность ближе узнать своих соотечественников, понять их далекую жизнь, увидеть ее трудности и радости. Составитель: Андрей Астахов.
716 Руб.
В сущности до Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847) живопись в России не только по форме, но и по содержанию была интернациональной. Точнее она была составной частью европейского живописного искусства. Исторически по-иному и быть не могло. Точно так же, как вполне естественным было появление ростков национального в русской живописи по мере ее становления. .Несомненная заслуга в подготовке «стартовой площадки» для стремительной «русификации» содержания русского живописного искусства и принадлежит Алексею Венецианову, путь которого в живопись как бы способствовал выполнению этой важной миссии. .Служащий почтового ведомства, А. Венецианов, с детства тянувшийся к рисованию, самостоятельно копировал великих мастеров в Эрмитаже, рисовал портреты близких, был учеником В.Л. Боровиковского, живя какое-то время в доме признанного маэстро. .Решив посвятить свою жизнь живописи, А.Г. Венецианов покидает службу, покупает небольшое имение Сафонково в Тверской губернии и вскоре становится художником, картины которого наполнены поэтическими изображениями крестьян и крестьянок, их детей, жанровыми сценами русской жизни и неброскими русскими пейзажами. Картины художника, не получившего классического академического образования (видимо, так надо было Провидению), имеют большой успех на академических выставках, хотя сами академики не торопятся принять А. Венецианова в ряды преподавателей Академии. Но художник по-прежнему верен своему самобытному пути: он создает собственную школу, получившую в будущем вполне заслуженное художником название «венециановской», в которой учились одаренные дети из простых сословий и из которой вышли многие известные живописцы. .Характеристика творчества А.Г. Венецианова часто сопровождается двумя эпитетами: например, сентиментальный или идиллический мир художника. Это так. Но это и прекрасно, ибо новое часто отличается особой искренностью. Время художников-передвижников с их составляющей критического отношения к действительности придет в Россию несколько позже. . . . . . . . .
2519 Руб.
В сущности до Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847) живопись в России не только по форме, но и по содержанию была интернациональной. Точнее она была составной частью европейского живописного искусства. Исторически по-иному и быть не могло. Точно так же, как вполне естественным было появление ростков национального в русской живописи по мере ее становления. .Несомненная заслуга в подготовке «стартовой площадки» для стремительной «русификации» содержания русского живописного искусства и принадлежит Алексею Венецианову, путь которого в живопись как бы способствовал выполнению этой важной миссии. .Служащий почтового ведомства, А. Венецианов, с детства тянувшийся к рисованию, самостоятельно копировал великих мастеров в Эрмитаже, рисовал портреты близких, был учеником В.Л. Боровиковского, живя какое-то время в доме признанного маэстро. .Решив посвятить свою жизнь живописи, А.Г. Венецианов покидает службу, покупает небольшое имение Сафонково в Тверской губернии и вскоре становится художником, картины которого наполнены поэтическими изображениями крестьян и крестьянок, их детей, жанровыми сценами русской жизни и неброскими русскими пейзажами. Картины художника, не получившего классического академического образования (видимо, так надо было Провидению), имеют большой успех на академических выставках, хотя сами академики не торопятся принять А. Венецианова в ряды преподавателей Академии. Но художник по-прежнему верен своему самобытному пути: он создает собственную школу, получившую в будущем вполне заслуженное художником название «венециановской», в которой учились одаренные дети из простых сословий и из которой вышли многие известные живописцы. .Характеристика творчества А.Г. Венецианова часто сопровождается двумя эпитетами: например, сентиментальный или идиллический мир художника. Это так. Но это и прекрасно, ибо новое часто отличается особой искренностью. Время художников-передвижников с их составляющей критического отношения к действительности придет в Россию несколько позже. . . . . . . . .
2519 Руб.
Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, портретист, пейзажист, педагог, член Петербургской Академии художеств, основатель своей собственной, венециановской школы. Работы Венецианова содержательны, поэтичны и совершенны по исполнению. Художник любил рисовать по натуре и любил русскую природу и крестьян - своих героев. Венецианов не стремился уехать за границу, он любил Россию и раскрывал подлинную жизнь простого народа. В книге собраны лучшие работы автора. Каждая из них имеет свое краткое описание и историю создания.
370 Руб.
Книжка мини-формата "Библия о боге и людях". При оформлении были использованы работы художников: Феофан Грек, Фра Анджелико, Андреа дель Сарто, Джованни Конельяно, Альбрехт Дюрер, Дуччо ди Буонисенья, Дионисий, Доменико Гирландайо, Аньоло Гадди, Алексей Венецианов, Аньоло Бронзино, Абрахам Блумарт, Бартоломе Бермехо, Джованни Беллини, Альбрехт Альтдорфер.
76 Руб.
А.Г. Венецианов - родоначальник русской жанровой живописи. Был он знаменит и созданием "Венециановской" школы. 80 молодых людей, среди которых были и крепостные, получили возможность кистью и красками рассказывать людям о русской жизни.
4456 Руб.
В этом альбоме собраны самые известные – лучшие и важные для художника А.Г. Венецианова – работы. Листая страницы издания, мы погружаемся в прошлое великой страны, узнаем людей – наших предков, которые любили родную землю и отдавали все свои силы ей во благо. Мастерство родоначальника жанровой живописи в России открывает нам возможность ближе узнать своих соотечественников, понять их далекую жизнь, увидеть ее трудности и радости.
1409 Руб.
© xn--90ab9acbhdbm5g.xn--p1ai All Rights Reserved 2009-2024