журнал октябрь 4 2018

Журнал Октябрь № 4. 2018

Журнал Октябрь № 4. 2018

Пр-во:

В апрельском номере: Повесть Дмитрия Гаричева «Мальчики» – произведение для вдумчивого чтения, где каждый может найти что-то свое: одни – непростой и своеобычный стиль повествования; другие – извечный конфликт отцов и детей в его самом экстремальном выражении; третьи – еще один вариант русского бунта – как всегда, бессмысленного и беспощадного, пожирающего без разбора всех, и в первую очередь – своих творцов; четвертые – новую надежду на то, что красота все же если не сможет, то хоть поможет спасти мир; пятые… впрочем, лучше почитать и составить свое мнение. Стихи Геннадия Каневского – «…когда амуры предстояния / пьют, наплевав на расстояния, / то это – будто вешний шум, / и скрипки пьяные пиликают, / и люди глупые хихикают, / и всех целуют наобум». Окончание романа Александра Архангельского «Бюро проверки», описывающего девять дней одного года из жизни главного героя – только не физика, а молодого философа, – кардинально изменившие его судьбу. Главный герой, ступивший в своих духовных поисках на запрещенную советской идеологией территорию, пытается скрыться от все же настигшего его «чудища обло», но вот удастся ли ему это и если удастся, то какой ценой? Рассказ «Клещи» Владимира Лидского – тоже советская жизнь, но не в брежневском, а в сталинском изводе: страшный мир ГУЛага, коверкающий души всех – и искусного плотника-краснодеревщика, с одной стороны, спасшего двух доходяг от неминуемой смерти, а с другой – тайком делающего свой жуткий маленький гешефт, и одного из этих доходяг, от открывшейся ему жути донесшего на своего спасителя – и погубившего его. Стихи Елены Касьян – «Мой снежный ангел, в городе моем / Такая ночь, что вымерзает слово…» Рассказ Игоря Корниенко «Астероид» – время уже не советское, но от этого ничуть не легче: обычный поселок, коих у нас множество, – как чистилище, где каждый считает своих утопленников, карьер у поселка – как рукотворная модель ада, планомерно поглощающего жителей, летящий где-то далеко астероид – как символ неотвратимого конца, и попытка бегства героини от всего этого – похоже, уже безнадежно запоздавшая. Стихи Антона Васецкого – «Когда промчится, как ужаленный, / рабочий день по этажу, / нетвердым шагом каторжанина / я на Тверскую выхожу». Завершает блок прозы и поэзии рассказанная известным театральным режиссером Иосифом Райхельгаузом документальная драма на бытовой почве из серии «Как я провел отпуск» – все очень узнаваемо, феерически нелепо и даже может быть смешно, но только в том случае, если тебя это самого не касается. А вот если касается – то эмоции будут совсем другие. Далее можно прочитать текст Дмитрия Данилова о путешествии на поезде из Москвы в Париж русского писателя, французского художника и переводчика (тоже французского) в окружении большого количества книг, отправленных на Парижский салон этого года, – как совместной культурной акции и даже, в какой-то степени, не побоимся этого слова – перформансе. А в заключение номера Елена Сафронова анализирует роман Жоэля Диккера «Правда о деле Гарри Квеберта» с точки зрения гибрида жанров, Ольга Степанянц рассуждает о секретах успеха романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», Ольга Балла ищет японские корни в сборнике рассказов Александра Чанцева «Желтый Ангус», Вера Калмыкова ищет парадоксы и чудо в романе Александра Мелихова «Заземление», а Татьяна Калугина рассказывает об эпичном охвате и замахе второго выпуска киевского литературно-художественного альманаха «Новый Гильгамеш».

381 Руб.

Журнал Октябрь № 1. 2018

Журнал Октябрь № 1. 2018

Пр-во:

Первая крупная прозаическая публикация январского номера журнала «Октябрь» за 2018 год – новый роман Алексея Варламова «Душа моя Павел». Если ты с малых лет мечтателен и глуп, если по каким-то причинам тебе суждено вступить во взрослую жизнь юнцом неопытным и наивным, нет лучше средства повзрослеть и влиться в социум, чем отправиться с другими студентами «на картошку». Здесь способны открыться герою не только люди и характеры, не только механизмы государственного устройства, но вдруг становятся понятными самые каверзные филологические тайны и находятся ответы даже на национальный вопрос. Главное – не лениться и как следует сосредоточиться! «Отлетали один за другим долгие, похожие друг на друга дни, поле незаметно сокращалось, картошка увозилась на сортировку, где ею занимались литературоведы-структуралисты, хитроумные, себе на уме люди, которые вели всему подсчет и подкармливали совхозного механика, наладившего им сортировочную машину, и учетчиц, принимавших наряды, чтоб заработать денег. Павлик про деньги не думал. Какие деньги? За что? Кормят, поят, крышу над головой дают – что еще человеку надо? А ведь надо было что-то еще. Потому что кончался день, словно и не было его, бросили в печку полено, сгорело оно, отдало тепло, и одна зола осталась. И что этот день? Чему научил? Что нового принес?» Не Оксфорд, конечно, и не Сорбонна, а всё-таки… Неслучайно автор назвал свой новый текст «романом воспитания». Продолжение читайте в № 2. Раздел поэзии открывает Ирина Ермакова двумя новыми стихотворениями. междометье почти обрывок забытой фразы а поди ж ты это как в музее подойдешь рассеянно вглядишься в обломок вазы и подпрыгнешь пугая смотрительниц и ротозеев Гузель Яхина в рассказе «Юбилей» пытается разгадать, как провел последние дни самый страшный вождь советского времени. «Вождь лениво скользил глазами по шкафам и полкам, про себя удивляясь первобытному пристрастию людей ко всему блестящему. Большинство подарков сверкали гладкими боками и гранями, отражая и приумножая и без того яркий электрический свет: створки серебряной шкатулки из Монголии, клинок инкрустированной шашки из Махачкалы, стёкла именного трактора из Харькова… – все было отполировано так тщательно, что, приблизившись и сощурив глаза от блеска, в каждом из предметов можно было разглядеть себя, как в зеркале». Далее – подборка новых стихотворений Владимира Салимона «Шапки кроличьи в дверях». Турниры поэтов идут по Москве, и спорщиков копья трещат, и палки, которыми по голове поэты друг дружке стучат «Спасение утопающих», как известно, дело рук самих утопающих. Об этом – одноименный рассказ поэта Ольги Сульчинской. О спасении и о любви, об умении и не-умении слушать и слышать друг друга. «Время вдруг перестает идти по прямой и начинает распухать, словно в нем выдувается пузырь. Там глубоко, понимаю я. Хоть и рядом с берегом, но глубоко». Номер продолжает подборка из шести стихотворений Владимира Гандельсмана «На волоске жизнь». Ты увидишь, как вьет горе свое гнездо. Что ни дерево – то гнездо. Что ни ветвь – то жилы, что ни вечер – закат червонный. Два рассказа Валерия Айрапетяна – о силе и слабости и о том, как легко и часто мы путаем одно с другим. Завершает раздел прозы и поэзии подборка Анны Цветковой «мы потом назовем…». В разделе публицистики и критики большая публикация к 80-летию Венедикта Ерофеева: главы из новой книги Олега Лекманова и Михаила Свердлова «Венедикт Ерофеев: посторонний». Полностью книга готовится к публикации в 2018 году в «Редакции Елены Шубиной». «Что такое социальный роман?» Эта тема обсуждалась в рамках круглого стола «Современная российская социальная проза: основные тенденции и ключевые фигуры», прошедшего в Санкт-Петербурге 3 ноября 2017 года. Читайте высказывания Андрея Аствацатурова, Евгения Ермолина, Сергея Кибальника, Бориса Куприянова, Наталии Курчатовой, Александра Мелихова, Андрея Рудалёва, Марии Черняк и других писателей, литературных критиков и филологов. Традиционную рубрику «Литчасть», посвященную современной театральной жизни, ведет Борис Минаев. В фокусе: фестиваль NET, Екатерина Великая на Симоновской сцене и «Нуреев» в Большом.

372 Руб.

Журнал Октябрь № 2. 2018

Журнал Октябрь № 2. 2018

Пр-во:

Есть на свете такие места, где время будто и не движется вовсе, а застыло на месте. Шевеление жизни там почти не заметно, и чтобы почувствовать его, надо всматриваться пристально и не торопясь, вчитываться в каждое слово. Повесть Анаит Григорян «Поселок на реке Оредеж» – именно для такого вдумчивого и неторопливого вчитывания, ведь в описанном медленном мире торопиться не просто не принято – а физически невозможно. «Комарова шагнула на доски, присела на корточки и резко встала. Между досками выступила густая коричневая жижа. – Ну, егоза! – сердито одернула Комарову выходившая из церкви высокая женщина. – Разведи тут еще болото! Грязи тебе мало! Женщина прошла, едва не спихнув Комарову в лужу, но, тотчас и придержав ее за плечо, повернулась лицом к церкви и принялась не спеша креститься и отдавать поклоны. Губы ее беззвучно шевелились. Это была тетя Нина, или просто Нинка, известная на весь поселок тем, что поколачивала своего мужа, когда тот приходил домой выпивши. Многие женщины Нинку за это осуждали, но и втайне ей завидовали. Комаровой захотелось показать Нинке язык. В церкви было сумрачно и приятно пахло, несколько прихожан молились, стоя с низко опущенными головами возле икон. Комаровой больше всех нравился Николай Чудотворец: отец Сергий говорил, что Николай покровительствует детям, и Комарова, как умела, молилась этому святому перед сном за двух своих братьев и четырех сестер, особенно за Ленку. За себя Комарова не молилась, так как давно считала себя взрослой». Писатель Дмитрий Данилов тоже не чужд медленного мира и его героев. Тихую прозу продолжают тихие стихи. Хорошо было бы Написать книгу Простую, спокойную книгу О тихой жизни Книгу без приключений Без важных, необыкновенных Событий Книгу, ну, например О годе жизни Самого обычного Человека Или о десяти годах жизни Или о всей жизни Описать жизнь Просто нормального человека… Далее в номере – окончание романа Алексея Варламова «Душа моя Павел». Герой стремительно взрослеет, но, даже меняясь, в самом главном остается прежним Павлушей Непомилуевым. К добру ли это, к худу ли – непонятно. Детство героев Руслана Омарова полно открытий, исторических, бытовых, мистических и научных. Настоящий «Диалектический романтизм». «Земной шар набух и незаметно опоясался чем-то черным, стиснувшим его по экватору. Скоро мы поняли, чем именно – кругом мозолистой копченой колбасы. Мозолистой она выглядела потому, что под ее шкуркой двигались волдыри сала. Она жила собственной жизнью, сокращаясь в мышечных спазмах. Это была какая-то невиданная колбаса, никому из присутствующих такую к столу не подавали. Глобус утонул в ней, стал горошинкой, колбаса пожрала его вместе с континентами, как мировой змей…» Сергей Шаргунов представляет новый рассказ о Валентине Петровиче – в продолжение большой темы, за которую однажды взялся. «Валентин Петрович вспомнил, что сегодня тоже уже бегал… На рассвете он сбежал с крыльца, выбежал из калитки, лихорадочно огляделся и припустился во весь дух по дороге между золотистыми кустами. Так он достиг полупрозрачной рощи, и, не раздумывая, бросился в нее, и побежал, получая в лицо удары веток и запинаясь ногами о корни. Роща была обширная; он думал добраться до станции и, пока бежал, слышал гудки поезда, но, то ли заплутав, то ли обознавшись, выбежал к воде». В отделе критики и публицистики, в статье «Жгучий пепел эпохи», Зульфия Алькаева рассказывает о книге Натальи Громовой «Смерти не было и нет. Опыт прочтения судьбы» (М.: Редакция Елены Шубиной, 2018), посвященной судьбе Ольги Берггольц. Ефим Гофман разгадывает «Загадку Юрия Трифонова» и начинает с вопроса «Как это пропустили?», которым в «эпоху застоя» встречали едва ли не каждую новую публикацию писателя. Однако истинная загадка Трифонова – не внешняя, но внутренняя. «Как я мало себя знаю», – сетует один из его героев. «Понять себя», а значит, понять человека, его роль в «многожильном проводе» истории страны – вот главная задача писателя. В рубрике «Близко к тексту» Ольга Балла делится впечатлениями от дебютной книги Евгения Бабушкина «Библия бедных» (М.: АСТ, 2017), Нина Веселова пишет об «Альманахе новой северной прозы» (Петрозаводск: VERSO, 2016, составитель Дм. Новиков).

381 Руб.

Журнал Октябрь № 3. 2018

Журнал Октябрь № 3. 2018

Пр-во:

Современная проза все чаще обращается к прошлому, не осмыслив которого, как известно, невозможно разобраться и в настоящем. В фокусе внимания авторов «Октября» – 80-е. Тему становления личности, поднятую в январском и февральском номерах Алексеем Варламовым, продолжает Александр Архангельский в новом романе «Бюро проверки». Наивен молодой человек или практичен, умен или глуповат, но рано или поздно ему придется окончательно повзрослеть и столкнуться со всеми неприглядными сторонами этой взрослой жизни, в частности, с государственной машиной, которая едет себе вперед, не меняя курса, и уворачиваться от нее еще нужно научиться. «Через месяц с небольшим (как сейчас помню, завершалась холодная осень семьдесят седьмого, всюду висели плакаты и флаги в честь шестидесятилетия Великого Октября – революция доблестно вступила в пенсионный возраст) я заявился к громогласному отцу Илье. Отстоял, как положено, службу, дождался окончания молебна, отпевания и завтрака священников. Отловил на выходе из храма и попросил крестить меня – без восприемников и записи в церковной книге, чтобы в универ не сообщили. Отец Илья стал смешно озираться, не подслушал ли кто; убедившись, что нет соглядатаев, он согласился. И еще через неделю я стоял в натопленной крестильне (со священника катился градом пот, даже мне в льняной рубашке было жарко) и повторял, дрожа от восхищения, как повторяют рубленые современные стихи: отрицаюся, отрицаюся, отрекохся». Окончание романа читайте в апрельской книжке журнала. Отдел поэзии открывает постоянный автор «Октября» Мария Ватутина с подборкой стихотворений «К исходной точке». Из студии, что так черна, Что поглотить готова, Они кричат: «Война! Война!», Как мальчик у Толстого. И вновь в очередную ночь Меж буйными речами Они опять кричат точь-в-точь, Как в прежнюю кричали. Леонид Юзефович в рассказе «Убийца» в очередной раз доказывает, что жизнь страшнее, проще, но и изобретательнее, чем любой писатель или историк. Фантазируй не фантазируй, не угадать всех ее ходов – обязательно она тебя обыграет. Однако перестать угадывать – невозможно. «Чем дольше я думал об этой паре, тем сильнее меня мучила их безымянность. Хотелось обоих как-то обозначить, чтобы они перестали быть просто офицером и еврейкой. Я не знал ни их имен, ни биографий, вообще ничего, что позволяло заглянуть под эти стандартные личины массового производства, но догадывался, что оба были очень молоды. Это говорило о них не меньше, чем его погоны и ее национальность». Короткий рассказ нашей постоянного автора, поэта из Грузии Шота Иаташвили «Моя шахматная новелла» публикуется в переводе Анны Григ. Курский поэт Роман Рубанов представляет подборку стихотворений «Дрожание куста. Шептанье веток». Середина весны, но не жарко, Еще теплые куртки и шарфы, Еще пар по утрам изо рта, Суетишься о многом, как Марфа В ожиданье прихода Христа. Далее в разделе прозы Дмитрий Фалеев с подборкой рассказов «Три укуса джунглей». Кем бы ты ни был и в какой бы местности ни находился, не зарекайся от любви и от смерти, ибо и то и другое обязательно случается со всеми. В завершение еще один поэт из Курска, Владимир Косогов, с подборкой стихотворений «На птичьем языке». Какие наши годы, Господи! И под рукою небеса В алмазной серебрятся россыпи – Вселенной чистая роса. В такие краски жизнь окрашена, Но выбран этот путь за нас. Соври, что ничего здесь страшного, Соринка, мол, попала в глаз… В разделе публицистики и критики – заседание Никитского клуба, приуроченное к юбилею С.П. Капицы. Читайте выбранные места из выступлений на заседании, состоявшемся 13 февраля 2018 года. Анна Жучкова в статье «Убить нельзя любить» рассуждает о современном премиальном процессе и культе патологии в современных текстах. «Мотивы безумия расцветили практически все обретения 2017 года». Рубрику «Тристих» ведет Ольга Сульчинская. В круге ее внимания поэтические сборники Санджара Янышева «Умр. Новая книга обращений», Андрея Чемоданова «Ручная кладь» и Виктора Кагана «Новое несовершенство. Верлибры». В «Литчасти» Борис Минаев рассказывает о парижской опере, театре «Эрмитаж», эстетике драматической клоунады и спектаклях без слов.

359 Руб.

Журнал Октябрь № 05. 2018

Журнал Октябрь № 05. 2018

Пр-во:

Майскую книжку журнала «Октябрь» открывает новый роман журналиста и писателя Марины Ахмедовой «Камень девушка вода». «Если спуститься с горы и глянуть на наше село, оно похоже на большой муравейник, слепленный из множества каменных ячеек. Дома жмутся друг к другу. Террасами нам служат крыши соседей, и нередко наши женщины выносят туда прохудившиеся тазы, уже негодные кувшины с вмятинами на боках, сушат белье на веревках и баранью шерсть на клеенках. Так было всегда. Все давно привыкли к тому, что, сидя на верхнем этаже своего дома, можно услышать быстрый стук шагов по крыше. Все знают, это не шайтан шумит, а соседка побежала снимать с веревки белье, уносить шерсть подальше от начинающегося дождя. А когда пойдет дождь, он переполнит до краев старые тазы и кувшины, те будут жадно глотать всё новые капли, и, сидя внизу, под крышей, можно слушать мелодию, которую невидимые сельские музыканты играют на каменных барабанах и водяных инструментах». В каменной чаше, где суждено прожить жизнь героям этого романа, время течет медленно и размеренно, день за днем. Так же и люди проводят день за днем, несвободные от предрассудков и привычек, от соседского мнения и вековой традиции, а когда жизнь начинает вдруг стремительно меняться, каждый добывает свободу по-своему – но только женщина оказывается сильной и свободной настолько, что между любовью и войной способна выбрать собственную смерть. Постоянный автор и друг журнала поэт Игорь Иртеньев идет «В рассыл» с одноименной подборкой стихотворений. Родился я в двадцатом веке, В ночь на субботу с четверга. Еще полны были сусеки, Еще молочны были реки, Еще кисельны берега. Еще земля была обильна, Казна не полностью пуста, И ситуация стабильна И даже не совсем дебильна, Хотя и в целом непроста. Нешуточные соцсетевые страсти разгораются вместе с аппетитом, пока герой рассказа Андроника Романова «Брускетта» готовит одноименное блюдо и получает свои честные лайки и комментарии. В рассказах Леры Манович отцы и дети, мужчины и женщины наблюдают друг за другом – и это грустные наблюдения. «И мы все едем дальше: Авраам, Исаак, Борис, Алкоголик, Сын, Алкоголик, Володя, Неволодя, Валентина Михайловна, я… И кажется, что поезд стучит колесами... Разве может он стучать? Это же другой поезд может, не этот… Или это в дверь стучат?.. Да, это в дверь стучат! А почему все окна закрыты?! Дышать же нечем! Господи, открой нам окна! Срочно открой нам окна!!!» Далее – слово поэту Юрию Михайлику, с подборкой «Абрикосы падают в траву…» Можно медленно жить, постепенно уходя в полутьму налегке, как морская веселая пена растворяется в темном песке. Героиня рассказа Светланы Михеевой «Последняя станция» прислушивается больше к себе, чем ко внешнему миру, но и во внутреннем мире так не хватает любви. «Ей хотелось быть воплощением формы и цвета, воплощением податливости и жизнелюбия. Она, конечно, любила жизнь, но как-то про себя, за что некоторые коллеги не принимали ее, считая высокомерной умницей. Умниц никто не любит». Завершает раздел прозы и поэзии Любовь Колесник с подборкой стихотворений «Колючий камешек во рту». весенний галдеж – не москва, а талдыкурган и ты раздаешь меня золотом по врагам ломайте клыки, травитесь царской водой из каждой строки стрелковой смотрю слюдой натянутых луж, не знающих каблука столичная глушь, элеватор да два быка косого моста, разрушаемого водой устали уста, покоробленные мольбой скворцы забиваются в небо как дюбеля оставь меня вечным осколочным для себя В разделе публицистики и критики вниманию читателя предлагаются фрагменты записей из дневников и рабочих тетрадей Михаила Швейцера (1920–2000), режиссера и сценариста, автора фильмов, вошедших в золотую коллекцию советского кино: «Золотой теленок» (1968), «Маленькие трагедии» (1979), «Мертвые души» (1984), «Крейцерова соната» (1987) и других. «Мне 57 лет. Невероятно! Разве мог когда-нибудь он, мальчик Миша, представить себе, что ему будет 57 лет?! То, что кругом ходили и жили с ним рядом пожилые, и старые, и совсем старые люди: папы, мамы, дедушки, дворник Айся, татарин с твердой седой бородой, – все это не убеждало. Нет! Старым быть нельзя! Все старые и раньше были старыми. Старым можно быть, но не стать. А мы – дети! Мы не станем старыми. Мы станем чем угодно: летчиками, точильщиками, из-под рук которых вылетают длинные желтые и красные искры, циркачами, вагоновожатыми, но только – не старыми. Это будут летчики – мальчики и мальчики – пожарники». Писатель и критик Анаит Григорян в статье «Смерти не будет» анализирует постановку «Доктора Живаго» в театре Комиссаржевской и пытается ответить на вопрос, насколько возможна проза на театральной сцене. В рубрике «Близко к тексту» Анна Жучкова оценивает «Тобол» Алексея Иванова как компьютерную «стратегию», Наталья Мелёхина рассказывает о «честной архаике» романа «Чеснок» Даниэля Орлова, Елена Крюкова, говоря о «Портвейне меланхоличной художницы» Елены Сафроновой, утверждает, что это «отнюдь не принадлежность богемы, но способ жить». Наталья Щербинина, погружаясь в «документальный хоррор» романа «Тварь размером с колесо обозрения» Владимира Данихнова, приходит к выводу, что «внутри книги Чужой неопасен, а человек неуязвим для смерти. Книга – не единственная, но реальная возможность обезвредить зло».

381 Руб.

Журнал Октябрь №6. 2018

Журнал Октябрь №6. 2018

Пр-во:

У каждого времени свои герои, у каждого поколения свой голос. Нынешняя сугубо урбанистическая, техногенная, стремительно меняющаяся реальность, ее острые социальные противоречия – это данность для молодых писателей, живущих в информационном поле, не знающем географических границ. Она формирует их, заставляет рано взрослеть, по-своему оценивать опыт прежних лет и создавать собственную художественную реальность, и зачастую не хватает лишь литературной площадки, где молодые достойным образом сумеют выйти из «келейности» интернетных самопубликаций. Июньский выпуск журнала «Октябрь» полностью посвящен молодой прозе и поэзии. Раздел прозы открывает повесть Булата Ханова из Казани «Дистимия». Времена, интересные для историка и печальные для современника, всегда плодотворны для жанра антиутопии. Добро пожаловать в Нертенггову – северный город высокой культуры и великих производственных свершений. Стоит однажды попасть в этот мир, и он тебя не отпустит. «“Нертенггова – город, стоящий на вечной мерзлоте, но не ставший холодным для любящих его горожан. Почувствуйте тепло наших сердец!” Ц.Б. Каменский, мэр Нертенгговы». Первая поэтическая публикация номера – подборка Василия Нацентова из Воронежа «Речь становится талым снегом». синицы наши и стога невстреч ведут за руку музыку руками любовь и речь любовь моя и речь короткими глотками Герои Игоря Савельева, писателя и журналиста из Уфы, – это порождение новостийной ленты. Повесть «Ложь Гамлета» – литературный итог громкого театрального скандала, еще не вполне улегшегося. «Он не впервые подумал, что люди простые, большинство – вот они. В смысле – в контексте Коноевского. Они не «против» и не «за». Им совершенно не близки ни вопли элитки за свободу искусства, ни приписываемая им, людям, риторика, что вор должен сидеть в тюрьме независимо от того, кто он – режиссер, писатель, художник. Крякнул старый рабочий в седой ус на страницах «Известий». Им равно не близко ни то, что снимает Коноевский, ни то, что Олег снимает о Коноевском. И в этом смысле они не только коллеги (как раньше думалось в порядке юмора), но и товарищи по несчастью, а впрочем, несчастье ли это?» Далее в разделе поэзии москвичка Рада Орлова с подборкой «эН и я». Дом, где починяются сердца, примусы, иные рудименты, ризы, разделенные на ленты, красные и белые тельца. Это будет терем без крыльца, иглу из плакучего сугроба, госпиталь без Господа; без Бога – богадельня; мальчик без отца. Ищет и, увы, не находит Бога и автор рассказа «Морозный кристаллик», москвич Дмитрий Беседин. Владимир Данихнов из Ростова-на-Дону ограничивается «Одним предложением», на протяжении которого герои, в начале пути сказавшие себе: «всё, хватит», к финалу доходят до точки – и каждый выбирает по себе новый, животный мир. Гала Узрютова из Ульяновска, поэт, прозаик и драматург, представляет подборку стихотворений «Берег молится солью». Пчелы могут продлевать свою жизнь в пять или шесть раз, Когда это необходимо. Когда это необходимо, Его плечи начинаются где-то на улице Ленина, а пальцы длятся сквозь Прагу, Пока не попадают на чужое фото с берега Балтийского моря. Раздел прозы продолжает москвич Илья Лебедев с подборкой коротких рассказов «Барсук Шопенгауэра». «– Почему закат красного цвета? – спросил я. – Подождите, – отозвался голос и через несколько секунд объяснил: – Закат является одним из красивейших и умиротворяющих явлений природы. Закаты вдохновляли множество поэтов и живописцев. Цвет заката ученые объясняют длиной волны света, воспринимаемого глазом наблюдателя. – Спасибо, – сказал я, но телефон уже погасил экран и затих. Мне ужасно захотелось крохотным движением ноги спихнуть его в воду». В разделе поэзии – четыре новых стихотворения Любови Глотовой из Самары. Плывите по речке, пустые листочки, вас дождь протыкает лучами косыми, на черной водичке промозглые точки. В прожилках, гляжу, пробивается имя. Листочки, плывите куда-то оттуда, не стать вам зарплатными и накладными. Две новеллы Миндаугаса Йонаса Урбонаса из Литвы представлены в переводе Елены Клочковской. О семье речь, о войне или о памяти – темы одинаково важны для каждого, где бы мы ни родились и кем бы ни были. «В сердце разбухает помойная яма, куда бульдозеры языков сгребают слова. Ты не можешь слушать об отце, и потому надеваешь этот слишком большой, громоздкий пиджак и выбегаешь под моросящий дождь. Рукава волочатся, как крылья птенца, который еще не в силах взлететь, но изо всей мочи рвется вверх. Никто в мире в этот миг не знает, как тебе больно». Рассказы Сергея Прудникова, журналиста из Санкт-Петербурга, – это документальное свидетельство автора о лично увиденном и пережитом, и прежде всего о людях, встреченных во время командировок на Донбасс. Завершает выпуск короткий рассказ Галины Бабуровой из Белгорода «Человек второго сорта»: лаконичное и грустное свидетельство нарастающей нетерпимости.

381 Руб.

Журнал Октябрь № 7. 2018

Журнал Октябрь № 7. 2018

Пр-во:

В июльском номере: Роман Сухбата Афлатуни «Рай земной». Преступления прошлого, о которых многим так хотелось бы забыть и ничего о них не слышать, продолжают влиять на настоящее, и главная героиня романа – скромная, невзрачная, ничем не примечательная работница городского музея, это чувствует. И посильно пытается поправить – хотя бы напоминанием о том, что это было и никуда не пропало, сконцентрировавшись в том месте, где все и произошло. И соваться в это место с пустым любопытством опасно, а до покаяния еще ох как далеко. Окончание романа – в следующем номере. Стихи Дмитрия Быкова: «Для вдохновения нужно место, куда нам нельзя вернуться – / Во избежанье мести, ареста, безумства или занудства…» Цикл рассказов Алексея Слаповского «Туманные аллеи», навеянный рассказами Бунина, о чем автор в предисловии честно и признается, объясняя свои мотивы попыткой понять, что изменилось со времен классика, как могут жить сейчас его сюжеты и персонажи, насколько мы отличаемся от людей того времени и отличаемся ли вообще. Цикл рассказов Ксении Драгунской «Молодость / Strong Love Affair» – эмоциональных, хлёстких, порой на грани исповеди, где искусство то и дело вторгается в жизнь, но жизнь героев от этого почему-то лучше не становится. Правда, не становится и хуже – спасибо и на том. А вот личный выбор, как бы ни хотелось списать свои ошибки на время или обстоятельства, все равно остается твоим личным выбором и зоной лишь твоей ответственности. Стихи Ольги Сульчинской: «Новый год как микстура, зажмурься и выпей / Пузырящийся вымысел с примесью блесток…» Рассказ Олега Хафизова «Битласы» – описанный с иронией один день жизни нестоличной городской газеты, когда мечты и увлечения молодости стали угрозой для одних и спасением для других. А завершают блок прозы и поэзии небольшие новеллы на самые разные темы Дарьи Бобылёвой «Тяжелые выборы» – частью грустные, частью остроумные, в том числе написанные и по следам совсем недавних наших событий. В рубрике «Публицистика и критика» можно будет прочитать записки и живые зарисовки Натальи Мелёхиной «Коковеня и ковезя» о прошлой и современной культурной жизни Вологды и не только; статью Геннадия Кацова «Curriculum Vitae, или Судьба «Ди-Пи» человека» о жизни и творчестве ныне почти забытого поэта Ивана Елагина, приуроченную к столетию со дня его рождения; и статью-обзор «Музыка своими словами» Александра Беляева о новых книгах, посвященных музыке и музыкантам.

381 Руб.

Журнал Октябрь № 8. 2018

Журнал Октябрь № 8. 2018

Пр-во:

Роман Константина Куприянова «Желание исчезнуть» – о том, что начать войну легко, а вот окончить ее почти невозможно: и к тебе она прилипнет намертво – не отдерешь, и другие о ней забыть не дадут. И какие бы патриотичные аргументы ты ни пытался найти в пользу войны, как бы ни убеждал себя, что хочешь защитить своих близких, она для тебя все равно быстро становится самоцелью… Доброволец, комиссованный после ранения в одном локальном конфликте, связанном с Украиной, возвращается домой, пытается начать мирную жизнь, но в итоге лишь корёжит жизни родным и начинает новую войну – уже у себя дома. Стихи Леты Югай «Внутренний сад»: «Если знаешь правила, так просто их соблюдать. / Чет и нечет на вдох и выдох, усилье и благодать. / По весне ты рассеешь силы, но осень должна отдать». Окончание романа Сухбата Афлатуни «Рай земной», содержание которого которое можно охарактеризовать двумя цитатами: из Пушкина – «печаль моя светла», и Гёте – «но зеленеет древо жизни». Жизнь главной героини продолжается, и хотя многие её покинули, появляется надежда начать новый этап и осуществить все, что хотелось и что уже не чаялось осуществить. Продолжение цикла рассказов Дмитрия Былецкого «Числа», начало которому было положено в нашем журнале в 2017 году. Хронология движется вспять, что позволяет автору совсем иначе осветить обыденную, повседневную и на первый взгляд вроде бы ничем не примечательную жизнь. Стихи Максима Матковского «Ни слонов тебе, ни океана...»: «У меня вырос живот, / кто в нем живет? / Я не живу, ты не живешь, / может быть, он там живет?» В рубрике «Публицистика и критика» можно будет прочитать: – статью-эссе Кирилла Кобрина «Частник из bloodlands», где роман Петера Надаша «Книга воспоминаний» выступает как повод поговорить о Восточной Европе середины – второй половины XX века, о соотношении коллективного и индивидуального в ее жизни, об идеологемах того времени и их трансформациях на разных национальных почвах, о границах и приграничной жизни, и о странной даме Истории, которая где-то движется, а где-то тихо дремлет и очень выборочно, часто с совершенно непонятной нам логикой хранит в себе одно прошедшее и безвозвратно теряет другое; – статью Сергея Оробия «Последний из музеев» о новом интернет-проекте «Полка», в рамках которого нынешние профессиональные читатели (критики, литературоведы и писатели) выбирали главные русские книги, – как памятнике отечественному литературоцентризму; – и подробные рецензии Сергея Кима – на эпатажный роман Олега Зоберна «Автобиография Иисуса Христа», Григория Каковкина – на книгу стихов Любови Колесник «Мир Труд Май», Ирины Оснач – на роман «Киномеханика» Михаила Однобибла и Вероники Кунгурцевой, Анны Жучковой – на роман Романа Сенчина «Дождь в Париже». В заключение номера в своей авторской рубрике «Литчасть» Борис Минаев вспоминает ушедших друг за другом создателей ни на что не похожего Театра.doc и рассказывает о других последних событиях театральной жизни – увы, печальных.

381 Руб.

Журнал Октябрь № 9. 2018

Журнал Октябрь № 9. 2018

Пр-во:

Сентябрьский номер журнала "Октябрь" открывает первый роман нашего постоянного автора из Петрозаводска Александра Бушковского. Тяжело живет деревня Рымба с незапамятных времен: и до Петра тяжело жила, и при Петре, и в наши дни не сильно обстоятельства поменялись. Но удивительное дело - царит в Рымбе мир, и всякий, кто попадает туда, оказывается к месту, и всякому находится доброе дело. Ни по вере, ни по идее нет у рымбарей разногласия: без глупостей живут, в согласии с собой и природой. Кого ни прибьет к здешним берегам мутной волною большой истории, каждая малая щепочка обернется умелым штришком в общей картине этого маленького мира. У таких-то и утопленник оживет, и слепой прозреет. "Через год освятил отец Моисей церкву в деревне Рымба во имя пророка Илии, защитника от грома и молнии. А старики-людики в его же честь на белом камне у западной стены барана зарезали. Костер развели, в углях запекли, требуху в котле сварили. Батюшку благословить просили, тот рукой махнул и крестом осенил. Его угостили, сами ели, детей кормили. Остатки лешему и водяному выплеснули, чтобы всем хватило, никому обидно не было". Окончание романа читайте в № 10. Далее - подборка стихотворений Максима Замшева "Музыка ходит кругами". Утро. Кофе. Солнце. Небо. Все так просто, все так нежно. А внутри совсем другое, Там согнулось все дугою И никак не разогнется. Кофе. Утро. Небо. Солнце Продолжает раздел прозы история одной веб-трансляции - рассказ молодого прозаика из Санкт-Петербурга Владислава Городецкого "Только мы с Захаркой" из цикла маленьких антиутопий. "Когда я сижу без дела и смотрю кино, актерам приходится играть. А когда я не смотрю, а просто живу, они смотрят за мной. Поэтому я стараюсь жить интереснее, чтобы мой фильм чаще включали. А если я научусь хорошо говорить, будет приятно смотреть мой фильм и его будут выбирать чаще". Музыкальный журналист Александр Беляев дебютирует с прозой и рассказывает четыре истории о музыке, фанатах и сочувствующих. Впервые публикуется в "Октябре" поэт Елена Захарова из Самары. Вниманию читателей подборка "Двумерное солнце". вечером фонари дружные мотыльки взялись за крылышки и поют Ованес Азнаурян из Армении рассказывает историю "Бархатной революции". Герои поют, танцуют, кушают шашлык. На революцию как на праздник! "Все стали есть, пить, Павле в жигуленке включил музыку на полную мощность. Туристки, часто кивая, восторгались и вином, и мясом, и сыром. - Аваг, - Павле даже заулыбался. - Скажи им, чтоб они в своем Китае тоже сделали революцию. Революция - это хорошо. Главное, чтоб она была мягкая. Как она называется-то у нас? - Бархатная! - Вот именно! Аваг, скажи китайцам, чтоб они в своем Китае устроили бархатную революцию. - Вот человек! - рассмеялся Аваг, и, казалось, рассмеялся вместе с ним и портрет Паруйра Севака на груди. - Какое твое дело до Китая? Ты свой хоровац ешь, вино пей. Нам бы пока свою как-нибудь переварить…" Завершают художественную часть четыре коротких рассказа Игоря Пузырёва из Петрозаводска. "Мультимодальные перевозки - это вам не навоз крестьянам по деревням на самосвале барыжить. Тут и ИАТА, и Инкотермс, и иншуранс, а также "дор ту дор" и прочие объемные веса. Вот вы, там, за стенкой, можете определитьобъемный вес груза? А с этой стороны стены - запросто! Потому что здесь менеджеры, а вы там - прыщи на теле компании!" В отделе публицистики и критики "Мануфактурные игрушки, или Библиоскопы - 2" от постоянного автора журнала Юлии Щербининой. Разговор о новейших книгоиздательских форматах, начатый в феврале 2015 года, продолжается. Артем Скворцов говорит о поэзии в прозе. "Термин "проэзия", изящный и остроумный, давно введен в оборот Сашей Соколовым. Так он определяет природу собственных сочинений. Но счастливо изобретенный неологизм вполне применим к Термин "проэзия", изящный и остроумный, давно введен в оборот Cашей Соколовым. Так он определяет природу собственных сочинений. Но счастливо изобретенный неологизм вполне применим к целому классу произведений, созданных задолго до "Школы для дураков" или "Палисандрии". Об этом притягательном феномене и пойдет речь". "Тристих" представляет Андрей Пермяков. В его обзоре поэтические сборники "Сон златоглазки" Елены Лапшиной, "Медные спицы" Елены Погорелой и "Теперь всё изменится" Анны Русс. В рубрике "Близко к тексту" Евгения Ульянкина о книге "Памяти памяти" Марии Степановой, Виктория Сушко - о романе Леонида Немцева "Две Юлии", Олег Демидов о поэтическом сборнике Ии Кивы, Ирина Богатырёва - о повести-триптихе Ильи Кочергина "Точка сборки".

381 Руб.

Журнал Октябрь № 10. 2018

Журнал Октябрь № 10. 2018

Пр-во:

В октябрьском номере читателей ждут: Цикл рассказов Ксении Драгунской «Любая любовь»: повседневная драматургия жизни через обостренную до захлёба драматургию характеров, где эмоциональный тон высказывания подчас способен сообщить куда больше, чем его смысл, а смысл при этом, наполняясь эмоциями и переживаниями героев, уводит далеко за пределы описываемых событий. Стихи Павла Финогенова «Девять остановок»: «когда мать обернется землей / а отец небом быть перестанет / говори это все не со мной…» Повесть Алана Черчесова «Клад»: мечты и их воплощение – жажда обитателей тихого болгарского села разыскать клад погибшего когда-то разбойника в конце концов нашла свое воплощение – клад явился. Но воплощение это оказалось совсем не тем, чего они ожидали, и клад оказался вовсе не тем, о чем они так мечтали. Три стихотворения Игоря Кохановского: «Все вокруг располагало / к летнему покою чувств, / не способствуя нимало / проявлению безумств». Окончание романа Александра Бушковского «Рымба»: сказы и предания продолжают органично вплетаться в современную жизнь, создавая удивительный образ Русского Севера, где прошлое дает силы и стойкость настоящему, а настоящее, несмотря на все приходящие извне испытания и беды, благодаря своей нерастраченной на пустую суету подлинности по-прежнему цельно и соразмерно окружающей суровой и прекрасной природе. Рассказ Нины Литвинец «Выйти на площадь»: встреча со студенческим другом как момент истины – что же все-таки считать успехом в жизни: покой и достаток или каждодневную трудную самореализацию, покой и достаток совершенно не гарантирующую? У каждого ответ свой – предстоит ответить на этот вопрос и читателю. В рубрике «Публицистика и критика» можно будет прочитать: – диалог Дмитрия Быкова и Михаила Ефимова «Мережковский – из двух углов»: два полемических взгляда на произведения Мережковского в контексте его времени и времени нынешнего – частью совпадающих, частью – нет, местами провокативных, позволяющих во многом по-новому взглянуть на его творческое наследие. – статью Веры Калмыковой «Не надо предпринимать» об Андрее Синявском и его маске, о возможности писателя реализоваться дважды и в совершенно разных ипостасях, о серьезности литературной игры, нравственном выборе и диссидентстве. – и подробные рецензии Ольги Баллы – на книгу Владимира Березина «Дорога на Астапово», пронизанной чувством признательности и уважения к безвременно ушедшему другу и соратнику Андрею Балдину, Бориса Кутенкова – на два новых произведения Владимира Новикова, продолжающего пристально вглядываться во все трансформации современного русского языка и его воздействие на читателя, соединяя для этого художественный инструментарий с аналитическим, Юлии Подлубной – на детско-взрослый роман Евгении Некрасовой «Калечина-малечина», претендующий на поколенческое высказывание.

381 Руб.

Журнал Октябрь № 12. 2018

Журнал Октябрь № 12. 2018

Пр-во:

Значительная часть декабрьского номера по традиции посвящена рубрике «Новые имена»: Открывают рубрику стихи Вячеслава Савина «Минуя сутолоку кровель»: «я лег покойно / мир был любопытен / из облака вываривали сбитень / плясали комары на клейковине / и бронзовка барахталась внизу…» Роман Артемия Леонтьева «Варшава, Элохим!» оглушает страшным описанием жизни Варшавского гетто: обыденное зверство захватчиков и их прислужников, робкие проблески человечности в невыносимых условиях, достоинство и низость, притерпелость к злу большинства и отчаянные попытки меньшинства (не только евреев, но и поляков) этому злу хоть как-то противостоять, восстание обреченных. Главный герой, архитектор Отто Айзенштат, пытается не только выжить, но и жить – пусть даже и ценой возможной собственной гибели… Стихи Алексея Саломатина «Письмена»: «– Да не с маньяком, а с маникюра! – / снимаю, видишь ли, стресс, – я что / звоню: Семёнова – ну не дура? – / сегодня выдала…» Повесть Дмитрия Ретиха «Та самая костистая мексиканская марионетка»: далекий северный поселок глазами его обитателей – жизнь, в которой реальность и видения переплетены до почти полной неразличимости, а дыхание смерти, то и дело кого-то навещающей, воспринимается как нечто каждодневное, привычное и обыденное, с чем надо просто сжиться и не роптать. Рассказы Павла Селукова «Улитка в разводе»: жизнь поселковая и жизнь городская – погружение в природу и тоска по ушедшим одних и циничное использование рядом живущих другими. Рассказ Александра Ливенцова «Результаты анализов» дает неоднозначный ответ на старый, как мир, вопрос по поводу направления дороги, вымощенной добрыми намерениями, – может, и туда же, куда указывает известное крылатое выражение, а может, и не совсем... Рассказ Сергея Носачева «Профдеформация» о пронырливом и циничном корреспонденте одного из телеканалов, который ради заказанного репортажа использует изуродованную девушку, попавшую в автокатастрофу. Понимает, что поступает подло, даже некоторые муки совести испытывает, но использует – такова профессия. Рассказ Бориса Пейгина «Matras»: каждый со своим горем справляется по-разному, кто как умеет; вот и главный герой, только что потеряв жену, пытается обыденными действиями защититься от окончательного осознания этой потери. «Две сказки» Тимура Валитова: небольшие сказки-притчи как бы про животных, хотя на самом деле – про всех нас. Стихи победителей традиционного «октябрьского» заплыва на Волошинском фестивале Дарьи Александер: «Стежки дорог сшивают города, / Пух облаков взбивают самолеты, / И блестки звезд спадают иногда / На горизонт, на линию отсчета» и Сергея Гоникберга: «Жизнь без тебя была бы пустотой, / Буддистской и сверкающей в придачу, / В поездках в лес, на фесты и на дачу, / В невольных возвращениях домой». На этом рубрика «Новые имена» заканчивается, а номер продолжается: – стихами Евгения Солоновича «А впрочем…»: «Вниманье не сказать чтобы в порядке, / нет-нет и подведет. / Все чаще пропускаешь опечатки, / ну вот опять! Ну вот!..» – статьей Александра Мелихова «Как делать монстров»: размышляя над книгой Льва Симкина «Его повесили на площади Победы. Архивная драма», автор пытается понять, что создает из, казалось бы, обычных, ничем не примечательных и вроде бы добропорядочных с виду людей особей, готовых рьяно уничтожать себе подобных, – гнездящаяся в них червоточина или общество и созревший в его недрах массовый психоз? – статьей Александра Евсюкова «Обретенное поколение»: о наиболее ярких «поздних дебютантах» – региональных писателях, которые начали писать и публиковаться уже в зрелом возрасте, привнося в современную литературу как собственный жизненный опыт, так и опыт своего поколения, и отличаясь при этом «лица необщим выраженьем». И завершается номер подробными аналитическими рецензиями Анны Жучковой – на книгу Ксении Букши «Открывается внутрь», описывающей жестокий мир детства, где жестокость порождается как взрослыми, так и самим детьми; Василия Владимирского – на совсем не детскую книгу «Остров Сахалин» Эдуарда Веркина, по-своему раскрывающего модную ныне тему постапокалипсиса; Ольги Степанянц – на сборник рассказов Бориса Минаева «Ковбой Мальборо, или Девушки 80-х», где на роль отважных ковбоев скорее могут претендовать сами девушки, нежели сопутствующие им по жизни юноши.

381 Руб.

Журнал Дилетант № 034. Октябрь 2018

Журнал Дилетант № 034. Октябрь 2018

Пр-во:

"Дилетант" - это ежемесячный исторический журнал для семейного чтения. Он создан для тех, кто любит историю и хочет знать о ней как можно больше. Это простой способ войти в увлекательнейший водоворот исторических событий. Здесь вам не придется читать громоздкие тексты, все просто, понятно и увлекательно.

496 Руб.

Журнал Октябрь № 4. 2017

Журнал Октябрь № 4. 2017

Пр-во:

СЮЖЕТ НОМЕРА Борис Евсеев. Чукотан. Повесть "Арктическая повесть" Бориса Евсеева переносит нас на самый край Российской Империи, куда плывут на последнем перед долгой зимой пароходе агенты революционного подполья. В Ново-Мариинске - ныне Анадыри, центре Чукотского автономного округа - дерзких героев повести ждет своя история переворота: и политического, и духовного. Страсть революции, как и любовная страсть, выкаливается и очищается на ледяных просторах, так что и Чукотка вдруг покажется "раем небесным, - диким, чистым, холодным! Вымораживающим тело, зато до белизны очищающим душу". ПОВЕСТЬ Женя Декина. Метан. С миссией культурного переворота отсылает свою героиню из Москвы в родной Прокопьевск Кемеровской области Женя Декина. Молодая писательница, финалист премии "Радуга" и лауреат премии "Звездный билет", она живо интересуется судьбами юношей и девушек, оказавшихся на краю общества, и ищет пути их благополучной социализации. Ее повесть сочетает чувствительность беллетристики и остроту очерка и похожа на колоду карт, в которой каждая как будто условная фигура персонажа оживает для нас благодаря раскрытию ее тайной душевной силы. СТИХИ Игорь Котюх. Для кого работают глаголы? Стихи в прозе "как мало надо, чтобы понять, как мало знаешь. достаточно выйти из дома, посмотреть на разнообразные травы и кусты, растущие под окном, уметь их описать - все эти оттенки зеленого, заключенные в листочки разной формы и плотности, расположенные один к одному и порознь, от низких до высоких, - уметь их описать, но не уметь их назвать. свежий воздух и мир анонимных растений". Роман Рубанов. Времена года "Лед на реке не сошел темно-серый. / Парк у реки неприкаян и гол. / Словно в кимвалы защелкали: "Веруй!" / Неугомонные - дрозд и щегол". РАССКАЗЫ Михаил Левитин. Самое короткое путешествие Писатель и режиссер Михаил Левитин запечатлевает остроту переживаний внезапно отставленного от дел театрального мастера, для которого переход от занятости к видимой свободе все равно что переход от жизни к умиранию. Александр Хургин. Исчезновения: Сырость. Сервиз. Салат. Памятник Цикл рассказов Александра Хургина завораживает сходством с глубоким, вещим сном. Короткими, сухими предложениями, как тяжелыми шагами, он меряет пространство личной утраты - создает карту "исчезновений", обернувших рядовых людей, запутавшихся в сигналах судьбы, почти фантастических потеряльцев. Ольга Брейнингер. Вера Вонг Рассказ на границе лирической исповеди и общественного манифеста -об особой судьбе и миссии современной самодостаточной женщины. ЛИТЕРАТУРНАЯ МЫСЛЬ Ольга Маркарян. Путями медведя и барса Ирина Богатырёва. Конструкты узнаваемой реальности Мифологическая проза стала заметным и влиятельным направлением литературы, несмотря на то, что писателей, готовых с головой нырнуть в архаичное самосознание человека, не так много. В этом номере разбираем устройство прозы ведущих писателей, работающих с мифом: молодой критик из Санкт-Петербурга Ольга Маркарян пристально анализирует книги Александра Григоренко и Ирины Богатыревой, а сама писательница Ирина Богатырева раскапывает фольклорные корни наиболее "современного" романа Алексея Иванова. МОСКВА: ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Роман Романов. Память не может быть выборочной Мария Привалова. Библиотекарь должен быть суперменом Рубрику ведет Дарья Бобылёва В рубрике об опыте выживания и трансформации самых перспективных культурных площадок столицы - интервью с директором Музея истории ГУЛАГа и генеральным директором библиотеки имени Н.А Некрасова. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕУМ Моника Орлова. Еще раз вокруг гибели поэтессы Надежды Львовой Рубрику ведет Дмитрий БАК Статья кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника отдела "Музей Серебряного века" Моники Орловой посвящена переписке Валерия Брюсова в эмоционально напряженный период жизни, отмеченный самоубийством его возлюбленной - поэтессы Надежды Львовой. ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА Борис Минаев. Литчасть: Между строк В рубрике театральных впечатлений писателя Бориса Минаева - эссе о трех завораживающих встречей с подсознанием общества и незримым ужасом жизни спектаклях, поставленных по классической литературе: "Синей птице" Бориса Юхананова в Электротеатре "Станиславский", "Русском горе" Иосифа Райхельгауза в "Школе современной пьесы" и "Конармии" Дмитрия Брусникина в Центре имени Вс. Мейхерхольда. Дарья Кожанова. Книжный агент Тематический обзор книжных новинок. В этом выпуске: мир за большими городами, герои современности, романы о недавнем прошлом, неизвестный футуризм.

381 Руб.

Журнал Книжная индустрия № 7 (159). Октябрь 2018

Журнал Книжная индустрия № 7 (159). Октябрь 2018

Пр-во:

Готова ли книжная индустрия к вызовам цифровой эпохи, к которым нас подталкивает читатель? Смогут ли электронная и аудиокнига трансформировать книжную отрасль? Как чувствуют себя традиционные книжные магазины и рынок интернет-торговли? Каковы возможные точки роста книжного рынка России? Эти и другие вопросы обсудили ведущие эксперты книжной отрасли в рамках XXXI Московской международной книжной выставки-ярмарки. Читайте материал -"Книжный рынок России: вызовы цифровой эпохи". Евгений Капьев, генеральный директор издательства "Эксмо", и Гузель Яхина, автор бестселлеров "Зулейха открывает глаза" и "Дети мои" приняли участие в дискуссии, проходящей в рамках XXXI ММКВЯ. Тема дискуссии: "Писатель как профессия мечты, или как сделать Россию родиной лучших мировых авторов?". Начиная с этого номера, редакция запускает цикл публикаций под названием "Академия книжного бизнеса. Новая реальность розничной книготорговли". Его открывают - Евгений Капьев, генеральный директор издательства "Эксмо" и Анатолий Норовяткин, директор по дистрибуции издательства "Эксмо". Сентябрь был чрезвычайно богат на литературные и профессиональные конкурсы и премии - "Образ книги", премия имени Х.-К. Андерсена, которую впервые за 42 года получил российский иллюстратор Игорь Олейников. И, наконец, долгожданная церемония награждения конкурса профессионального мастерства "Ревизор-2018", прошедшая накануне открытия ММКВЯ. Сергей Степашин открыл торжественную церемонию награждения и объявил победителей в номинации "Событие года". Президент Российского книжного союза с юмором отметил, что премия названа так потому, что была учреждена еще в 2012 году, когда он возглавлял Счетную палату Российской Федерации. И с тех пор, каждый год тщательно проводится ревизия книжных дел и проектов. Сергей Вадимович подчеркнул: "Работая в нашей отрасли, необходимо уметь и подать, и продать, и показать, и представить книгу. Это искусство. И профессиональное, и творческое. Поэтому премия "Ревизор", конечно, вручается исключительно за дело". Также в рубрике читайте материал по итогам V Международного конгресса переводчиков художественной литературы. 20-летие "Альпина" встречает в полном расцвете сил и с заслуженными наградами. Компания признана "Издательством года", а Алексей Ильин - "Профессионалом года" на конкурсе профессионального мастерства "Ревизор-2018". О дне сегодняшнем, технологиях работы над проектами, оценке их эффективности, а также о дне завтрашнем, об "Альпине" как образовательной компании мы говорим с ее основателем и бессменным руководителем Алексеем Ильиным. Читайте интервью: "Помочь людям стать лучшей версией себя". В 2018 году исполнилось 75 лет с момента возрождения "Журнала Московской Патриархии". О том, чем сегодня живет журнал, как развивается издательство Московской Патриархии, рассказал читателям "Книжной Индустрии" епископ Балашихинский Николай в интервью "Книгу надо защищать". Что готовы предложить российские издатели в рамках этой галопирующей цифровизации? Как они оценивают ее потенциал и последствия для российской системы образования? Этим вопросам была посвящена конференция "Роль электронных книг и технологий в цифровом развитии России". И сегодня "КИ" предлагает ознакомиться с главными тезисами мероприятия. Анна Щербакова, руководитель отдела трейдмаркетинга и мерчандайзинга издательства "Эксмо", и Олег Покровский, руководитель проекта "Франшиза "Территория"" приняли участие в интервью "Территория" - современный формат книжного магазина для каждого из нас". Франкфуртская книжная ярмарка в октябре отмечает свое 70-летие. По этому важному поводу Ольга Ро подготовила материал: "Курс на Франкфурт: ищем тренды, покупаем бренды".

424 Руб.

Умный журнальчик 2023 № 4 (10)

Умный журнальчик 2023 № 4 (10)

Пр-во:

Детский игровой научно-познавательный журнал. №4, октябрь, 2023

163 Руб.

Журнал ИСТОРИК №10/2018. Черный октябрь 1993 года

Журнал ИСТОРИК №10/2018. Черный октябрь 1993 года

Пр-во:

Читайте в номере: НОВОСТИ О ПРОШЛОМ ТЕМА НОМЕРА ОПАСНОЕ НЕСОВЕРШЕНСТВО "РОССИЯ В ОБВАЛЕ" ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД ОПУС БОРИСА ЕЛЬЦИНА "ПРЕЗИДЕНТ БЫ ВЛАСТЬ НЕ ОТДАЛ" ХРОНИКА ОСЕННЕГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ БЕЛЫЙ ^ОМ, ЧЕРНЫЙ ДЫМ ВМЕСТЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ "Я ВСЕГДА БЫЛ СКЛОНЕН К ПРОСТЫМ РЕШЕНИЯМ" СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ ЦАРСКАЯ ПРИВИВКА ПЕРВЫЙ МИРОВОЙ КОНФЛИКТ БИТВА В КРЫМУ ЗАЩИТНИК СЕВАСТОПОЛЯ ВЕК КОМСОМОЛА БЕСПОКОЙНОЕ МЕСТО ЧТО ПРОЧИТАТЬ И ЧТО УВИДЕТЬ В ОКТЯБРЕ КОСМОС КОМСОМОЛА

395 Руб.

Товары и скидки:

кабель usb для быстрой зарядки xiaomi band 7 pro mi watch 2 lite redmi watch 2 poco watch redmi smart band pro smart | компактный блокнот на спирали 80 листов мини блокнот кавайные канцелярские школьные и офиса | милые котики | малый плоскостной сучкорез с загнутыми лезвиями s l70 | дезодорант антиперспирант спрей garnier mineral экстрим 150 мл | вытяжной кожух д шлифования 115 125мм 2605510224 | printio футболка wearcraft premium год петуха 2017 | масло виноградных косточек масло 50мл | блокнот 100л цветная абстракция а5 на гребне | adopt’ ananas kiwi edp | детский деревянный держатель цепочка для соски пустышки | printio 3d кружка пицца | stellox 6020 1472 sx 0986479302 18152047125 3d0615301f диск тормозной передний audi ауди a8 3 7 4 2 6 0 4 0tdi vw phaeton 02 | женское шифоновое платье миди с высокой талией и коротким рукавом | kiwami4 v14wb2 краскопульт серии w 400wb 1 4 мм голова wb2 | фонарь ручной metabo 657003000 | статуэтка home and you 61881 bra1 fig h0035 | смешарики пазл алфавит смешарики друзья eva | ценник средний цена 35х25 мм зеленый самоклеящийся комплект 5 рулонов по 250 шт brauberg 123587 | томат голубая ель семена | кружка nigh voltage lover напряженная любовь | printio лонгслив наши друзья | специализированный силиконовый клей для зеркал ottocoll s16 с97 мятно белый 310мл | алексей киселев любовь как covid | mikrotik rb2011il in |

© xn--90ab9acbhdbm5g.xn--p1ai All Rights Reserved 2009-2024